Карина Аракелян
Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря

Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря .

В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования .

Проектная деятельность – процесс прогнозирования стратегии развития и совершенствования образовательной среды, который осуществляется через диагностически сформулированные цели, позволяющие увидеть конкретно, какой будет эта среда, и какие отношения в ней будут преобладать.

Актуальность развития личности ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря определяется значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом данного социально-культурного учреждения, которое обеспечивает снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы , удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности . Это во многом определяется спецификой ДОЛ как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка в каникулярное время, привлечь необходимые кадровые, материально-технические и иные ресурсы.

В 2010 году муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества » Кировского района г. Саратова с баланса Торгового дома "ТЦ-Поволжье" был передан детский оздоровительный лагерь «Дружба» , который вот уже 4 года является структурным подразделением ЦДТ.

В Центре детского творчества была разработана программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Дружба» - «Лето – это маленькая жизнь» , которая является важнейшим стратегическим документом, определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности , содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты, программа создана в 2010 году, в 2013 году внесены изменения и дополнения. В 2011 году программа получила диплом I степени в городском конкурсе и диплом II степени в региональном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

Проектная деятельность в рамках существующей программы реализуется в лагере с 2013 года . Спортивно – оздоровительный проект «О, спорт, ты - мир!» созданный и реализованный в 2013 году предусматривал проведение ряда мероприятий в ДОЛ «Дружба» , направленных на формирование у подрастающего поколения правильных взглядов на своё здоровье, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В ходе проекта были созданы оптимальные условия для полноценного отдыха детей, а также для реализации их спортивных , творческих, коммуникативных и познавательных возможностей.

В 2014 году в рамках мероприятий, посвящённых Году культуры, был реализован социально-культурный проект «Россия! Не оборвется связь времен» . В соответствии с проектом 1 смена (с 7 по 21 июня) проходила под названием «Княжество Дружбоград» ; 2 смена (с 1 июля по 21 июля) «Заглянем в век ХХ» ; 3 смена (с 25 июля по 14 августа) - «Дружбоград – город дружбы и искусств» .

Год основания лагеря – 1967 . Вместимость лагеря - 130 детей в одну смену.

Основная цель деятельности ДОЛ «Дружба» – это создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала.

Девяносто процентов педагогов, работающих в ДОЛ «Дружба» имеют высшее образование - это педагоги общеобразовательных учреждений, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, для повышения компетентности которых проводится обучение на базе Центра детского творчества , в соответствии с распоряжением Главы администрации Кировского района «О проведении постоянно действующего семинара по подготовке педагогических кадров ДОЛ «Дружба» по основным направлениям деятельности лагеря . По итогам работы семинара проводится тестирование и собеседование по нормативно-правовым основам деятельности детского лагеря , организации режимных моментов, освоению правил и способов оказания первой медицинской помощи. Проверяются практические навыки и умения : умение оформить отрядный уголок, составить сценарный план мероприятия, организовать развивающие и спортивные игры и развлечения. По результатам диагностики отбираются педагоги наиболее успешно прошедшие обучение.

Планирование работы следующего года в лагере начинается в сентябре-октябре и корректируется на постоянно действующем семинаре. План на каждую смену новый, что делает работу детского лагеря интересной как для детей, так и для взрослых. Составляются ежемесячная и ежедневная план-сетка, в которой планируются мероприятия после завтрака, полдника, ужина и на вечер. После завтрака обычно проводятся познавательные мероприятия : работа в кружках, интеллектуальные игры, беседы, выставки. После обеда проводятся отрядные сборы, соревнования, конкурсы, праздники. После полдника продолжаются занятия в кружках, проводятся викторины, эстафеты, турниры, организуются коллективно-творческие дела, мероприятия по заявкам детей. После ужина – традиционные тематические дискотеки.

Воспитательная система нашего лагеря создает модели самостоятельной жизни ребенка в обществе : учит жить в коллективе; взаимодействовать со взрослыми, вырабатывать в себе потребность к здоровому и безопасному образу жизни в социальной и природной среде, вырабатывать навыки самообслуживания. В каждом виде деятельности лагеря реализуется идея дружбы , коллективизма. Взаимной выручки и поддержки : не футбол, «Дружбогол» ; не дискотека «Дружботека» ; не лагерь , а «Дружбоград» . В лагере создана среда по приобретению детьми опыта первой трудовой и финансово-экономической деятельности . Дети участвуют в работе биржи труда, а полученные «Дружбанчики» реализуют затем в конце смены на ярмарке поделок.

Гуманистическая воспитательная система детского лагеря предполагает активное поощрение детей в течение и в конце смены : вручение грамот, подарков, благодарственных писем, ведение экрана лидерства. Ребенок возвращается из лагеря другим , с новым социальным опытом.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Консультация. Подготовка детей к грамоте в условиях проектной деятельности. На современном этапе развития общества главной целью образования становится развитие личности ребенка, а затем уже передача знаний и социального.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА

открытого аукциона в электронной форме

на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в МУ ДОЛ «Восход» в период осенней оздоровительной кампании 2011 года

1. Сведения о заказчике:

Наименование: Муниципальное учреждение ЗАТО Северск детский оздоровительный лагерь «Восход» (далее-МУ ДОЛ «Восход»)

* - дополнительно осуществляется питание сотрудников (равный по стоимости 1-му дню, питания сотрудников) на заезд-разъезд

9 человек - обслуживающего персонала пищеблока (в смену),

1 человек - водитель скорой помощи (в смену).

Требования к оказанию услуг:

1.Организовать специалистов для работы на пищеблоке оздоровительного лагеря и оплатить работу специалистов.

2.Организовать поставку продуктов питания на пищеблок заказчика. Оплата расходов на приобретение продуктов питания и транспортные расходы на доставку продуктов питания до пищеблока в соответствии с нормативом на питание одного ребенка 229,80 рублей, на одного сотрудника 160,86 рублей в сутки для загородных оздоровительных лагерей.

а) условия оказания услуги:

· При оказании услуги по организации питания в загородном оздоровительном лагере Исполнитель обеспечивает допуск к работе лиц, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»), прошедших предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, обеспечить их доставку к месту оказания услуг.

· Исполнитель своевременно снабжает пищеблок ДОЛ необходимыми пищевыми продуктами в соответствии с разработанным меню, производственным инвентарем, и другими предметами материально-технического оснащения, обеспечивает соблюдение установленных правил приёмки поступающего сырья, требований к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условий хранения и реализации, организует производственный контроль.

· Исполнитель обеспечивает сервировку (накрытие столов), раздачу пищи, уборку и мытье посуды.

· Организовывает питьевой режим с использованием бутилированной питьевой воды в учреждении, обеспечивает достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале; одноразовых стаканчиков - в игровых, учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения. Бутилированная вода, поставляемая в учреждение, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Обеспеченье питьевого режима берется из расчета: 1 (один) литр воды на 1 (одного) ребенка в день.

Качественные характеристики оказываемой услуги:

· Услуга по организации питания предусматривает рациональное пятиразовое питание детей с предоставлением примерного меню (согласованное Региональным управлением №81 Федерального медико-биологического агентства (Региональное управление № 81 ФМБА России)), предусмотренным для питания детей в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», «Нормы физиологических потребностей в основных питательных веществах и энергии для различных групп населения» № 000-91, утв.12.05.1991 г. и трехразовое питание сотрудников ДОЛ (но не более 70% стоимости от питания детей)). Примерное меню 10 (десяти дневное меню) представлено в Приложении 2 к техническому заданию и муниципальному контракту.

· При оказании услуги по организации питания детей рацион питания должен обеспечивать соотношение белков, жиров, углеводов в соотношении 1:1:4. Не менее 50-60% белка должно быть животного происхождения. Распределение калорийности суточного рациона: завтрак -25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин -20%, пятый приём пищи – 5%. Оказание услуги по организации питания обеспечивается в соответствии с установленными правилами приёмки поступающих продуктов, сырья, полуфабрикатов, требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов, а также условиями хранения и реализации.

Порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

Цена контракта должна включать в себя:

а) расходы на приобретение и доставку продуктов питания до места нахождения заказчика; стоимость погрузки и выгрузки продуктов питания;

б) стоимость услуг по организации питания (накладные расходы): расходы на формирование и оплату труда бригад специалистов для работы на пищеблоке учреждения; расходы на организацию и оплату доставки работников пищеблока к месту работы и до местожительства; расходы на обеспечение работников пищеблока спецодеждой в соответствии с действующими нормативами и оплату медицинского осмотра работников пищеблока;

в) расходы на налоги, сборы и иные обязательные платежи, которые участник размещения заказа должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством.

г) расходы на обеспеченье питьевого режима, содержание, охрану, обеспечения санитарного состояния помещений и оборудования.

Индексация цены контракта не предусмотрена.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг:

Оплата питания детей и сотрудников производится в зависимости от фактического количества питающихся детей и сотрудников в смену.

Оплата производится Заказчиком в рублях по безналичному расчету за фактически оказанные услуги. Оплата производится платежными поручениями по предъявленным счетам-фактурам и подписанным сторонами Актам сдачи-приемки услуг (Приложение к муниципальному контракту) после окончания смены в течение 40 банковских дней с даты подписания сторонами Акта - сдачи приемки оказанных услуг

Создание оздоровительного и развлекательного комплекса для детей – достаточно сложная задача, которая основана на требованиях госстандартов.

Проектирование детского лагеря: основы и концепция

По своей направленности существует много разновидностей лагерей:

  • На берегу озер, морей;
  • В лесных регионах;
  • На горных склонах;
  • Вблизи городов.

Каждый из видов имеет свои отличительные черты и особенности. Общая концепция и организация играют важную роль в проектировании детского лагеря. Заказчик должен точно представлять, какие именно услуги будут предоставлены юным отдыхающим. Нужно ли организовывать пирс и пляж, разрабатывать маршруты для походов с палатками, организовывать яхт-клуб или ограничиться популярными командными видами спорта. Все это отражается в техническом задании, составляемое заказчиком и сотрудниками ГЕНПРОЕКТ.

Проектирование детских оздоровительных лагерей

В отличие от обычных видов, такие учреждения имеют массу отличий. В первую очередь, они связаны с необходимостью организации медицинских подразделений, реабилитационных помещений. В оздоровительных лагерях, как правило, кроме игр проводят и лечебные процедуры. Они могут быть направлены на улучшение работы разных частей детского организма – от опорно-двигательного аппарата до лечения желудка и печени.

Проекты детских лагерей основываются не только на требованиях ГОСТа и СНиПа, но и на рекомендациях Минздрава. Создание лечебных корпусов – основная отличительная особенность данного вида комплексов.

Проектирование детского лагеря: что должно быть обязательно?

Специалисты ГЕНПРОЕКТ по своему опыту работы и на основании рекомендаций разрабатывают проекты лагерей самого разного направления. Все зависит от требований заказчика и желаемого направления деятельности. Однако существует набор обязательных условий, которые выполняются всегда:

  1. Обеспечение спортивными площадками для популярных видов – баскетбольная, волейбольная, футбольное поле, теннисные корты, роллердромы, беговые дорожки;
  2. Проектирование корпусов с номерами для расселения гостей и отдыхающих;
  3. Ограждение участка для безопасности детей;
  4. Наличие медчасти на территории, хозяйственных зон со складскими помещениями для инвентаря, продуктов и техники;
  5. Гостевые зоны для посетителей и родителей;
  6. Разработка норм безопасности, так как большинство лагерей находятся в рекреационных зонах;
  7. Создание помещений и классов для обучения, организации кружков и секций;
  8. Развлекательные сооружения – клуб, открытый кинотеатр, дискотека;
  9. Обеспечение транспортного сообщения с близлежащими населенными пунктами.

Дополнительные сооружения при проектировании детского лагеря

Строительству современных детских лагерей уделяется огромное внимание. Поскольку строительство детского лагеря - это очень затратный процесс, требующий колоссальных инвестиций, то внедрение рациональных принципов планирования по принципам ВІМ - помогут снизить затраты, оптимизировать строительный процесс и уменьшить расход материалов.

Наиболее приемлемое количество детей, которое может принять лагерь стандартного типа, это 200 - 250 человек.

Есть несколько вариантов лагеря:

  • ряд небольших построек разнопланового предназначения, которые объединены огромным садовым участком - такой тип лагеря функционирует приемущественно в летнее время;
  • несколько массивных многоярусных зданий (жилые помещения, столовая и медпункт, администрация и сектор для проживания обслуживающего персонала). Они окружены спортивными площадками, парковой зоной, зоной для купания и т.д. Такой лагерь может работать круглогодично и принимать детей во время осенних, весенних и зимних каникул.

При разработке генерального плана, необходимо учитывать правильность зонирования территории.

Принципы проектирования лагерей

Зоны

Условно делят территорию на 4 зоны, придерживаясь таких параметров:

  • жилая зона - 30% от общей территории;
  • культурно - развлекательная - 25%;
  • спорт и отдых - 35%;
  • административная - 10%.

Архитектурное решение. Необходимо полностью учитывать климатические показатели, ландшафт, особенности окружающей среды. С учетом этих характеристик, уместно выбирать типы строительных конструкций, способы проведения строительных работ, материалы, оборудование и бюджет. При нерациональном подборе строительной методики, лагерь не будет введен в эксплуатацию вовремя.

Коммуникации . Огромное внимание отводится водоподаче (водоотводу), освещению, системе пожаротушения, очищению воды в искусственных водоемах, надлежащему виду открытых площадок массового предназначения и охране территории. Коммуникации связи здесь отходят на второй план.


Close
Для любых предложений по сайту: vyalkovskoe@cp9.ru